​Как не оказаться обманутым производителями продуктов

В погоне за выгодой, производители гастрономии часто идут на обман. Доверчивые покупатели, надеясь сэкономить на продуктах питания, иногда даже не подозревают о возможном обмане и опасности.


Будьте внимательны и предусмотрительны в выборе того или иного товара. Чаще всего обман кроется на этикетках. В стремлении обмануть покупателя, производитель «прячет» состав продукта с помощью мелкого шрифта. Почти всегда маркировка не информирует покупателя, а только вводит в заблуждение. Самыми "обманчивыми" слыли молочные продукты. В сливочное масло, творог, сгущенку, мороженое, творожные сырки добавляют пальмовое масло. Чтобы отвлечь внимание потребителя, производители указывают состав на иностранном языке, а название продукта натурализируют за счет прилагательных "деревенское", "крестьянское". Но в составе вы найдете эмульгаторы, красители, консерванты, ароматизаторы и убедитесь в абсолютном надувательстве.


Множество опасностей таится в продуктах детского питания. Соки и сладости содержат красители, вредные для здоровья малышей. Колбасные изделия, сыры и соки, оформленные яркими картинками, на самом деле ни чем не отличаются от обычных. Псевдодетские продукты имеют в составе глутамат натрия, фосфаты и усилители вкуса. Не доверяйте красивым упаковкам и смотрите, прежде всего, на состав продукта.


Государственные проверки различных категорий продуктов показали, что далеко не все изделия являются теми, за кого выдают себя. К примеру, бараний паштет может содержать менее двух процентов мяса в составе, а во фруктовом йогурте вы вовсе не найдете натуральных ингредиентов - их производитель заменил на ароматизаторы идентичные натуральным.


Зачастую даже в указанном объеме таится лукавство. В условиях мирового экономического кризиса производители безнаказанно позволяют себе экономить таким образом. В литровую бутылку молока не доливают, как правило, 5-7 процентов от указанного объема, то же самое происходит с растительным маслом, питьевыми соками и газировкой.


Яркие надписи упаковочных тарах почти никогда не дают достоверных сведений о качестве продукта, ведь производители используют их исключительно для привлечения внимания покупателей. «Стопроцентно натуральный сок» может содержать вкусовые добавки и состоять далеко не из тех фруктов, которые указаны на упаковке. Чаще всего для производства сока используются более дешевое сырье – яблоки и виноград, а остальные вкусовые краски добавляются напитку с помощью ароматизаторов. А многообещающая пометка «с использованием натурального мяса» говорит лишь о том, что, кроме небольшой доли натуральных компонентов, в составе содержится еще не менее десяти искусственных ингредиентов, которые и составляют основную часть продукта.


Не попадайтесь на хитрости производителей и внимательно исследуйте упаковки товаров. Не будьте наивны и не верьте рекламе! С осторожностью относитесь к продуктам с практически отсутствующей маркировкой и без указания условий хранения. Надписи на этикетках и обозначения на упаковках продуктов могут быть обманчивы.