Как не оказаться обманутым производителями продуктов
В погоне за выгодой, производители
гастрономии часто идут на обман. Доверчивые покупатели, надеясь сэкономить на
продуктах питания, иногда даже не подозревают о возможном обмане и опасности.
Будьте внимательны и предусмотрительны в
выборе того или иного товара. Чаще всего обман кроется на этикетках. В
стремлении обмануть покупателя, производитель «прячет» состав продукта с
помощью мелкого шрифта. Почти всегда маркировка не информирует покупателя, а
только вводит в заблуждение. Самыми "обманчивыми" слыли молочные
продукты. В сливочное масло, творог, сгущенку, мороженое, творожные сырки
добавляют пальмовое масло. Чтобы отвлечь внимание потребителя, производители
указывают состав на иностранном языке, а название продукта натурализируют за
счет прилагательных "деревенское", "крестьянское". Но в
составе вы найдете эмульгаторы, красители, консерванты, ароматизаторы и
убедитесь в абсолютном надувательстве.
Множество опасностей таится в продуктах
детского питания. Соки и сладости содержат красители, вредные для здоровья
малышей. Колбасные изделия, сыры и соки, оформленные яркими картинками, на
самом деле ни чем не отличаются от обычных. Псевдодетские продукты имеют в
составе глутамат натрия, фосфаты и усилители вкуса. Не доверяйте красивым
упаковкам и смотрите, прежде всего, на состав продукта.
Государственные проверки различных
категорий продуктов показали, что далеко не все изделия являются теми, за кого
выдают себя. К примеру, бараний паштет может содержать менее двух процентов
мяса в составе, а во фруктовом йогурте вы вовсе не найдете натуральных
ингредиентов - их производитель заменил на ароматизаторы идентичные
натуральным.
Зачастую даже в указанном объеме таится
лукавство. В условиях мирового экономического кризиса производители
безнаказанно позволяют себе экономить таким образом. В литровую бутылку молока
не доливают, как правило, 5-7 процентов от указанного объема, то же самое
происходит с растительным маслом, питьевыми соками и газировкой.
Яркие надписи упаковочных тарах почти
никогда не дают достоверных сведений о качестве продукта, ведь производители
используют их исключительно для привлечения внимания покупателей. «Стопроцентно
натуральный сок» может содержать вкусовые добавки и состоять далеко не из тех
фруктов, которые указаны на упаковке. Чаще всего для производства сока
используются более дешевое сырье – яблоки и виноград, а остальные вкусовые
краски добавляются напитку с помощью ароматизаторов. А многообещающая пометка
«с использованием натурального мяса» говорит лишь о том, что, кроме небольшой
доли натуральных компонентов, в составе содержится еще не менее десяти
искусственных ингредиентов, которые и составляют основную часть продукта.
Не попадайтесь на хитрости
производителей и внимательно исследуйте упаковки товаров. Не будьте наивны и не
верьте рекламе! С осторожностью относитесь к продуктам с практически
отсутствующей маркировкой и без указания условий хранения. Надписи на этикетках
и обозначения на упаковках продуктов могут быть обманчивы.