​Экологически чистые продукты

Не так давно в российских магазинах стали появляться так называемые экологически чистые продукты. То есть появился малый и средний бизнес по производству сельскохозяйственной продукции. И сразу же сложился стереотип восприятия таких продуктов: это очень дорогие продукты и, конечно, только импортные.


Российские фермерские продукты имеют большое количество своих потребителей, среди которых, к сожалению, есть те, кто проявляет недоверчивое отношение к производителям. Нынешний потребитель приобщается к европейскому сообществу ответственных потребителей, заботящихся в равной степени о себе и планете.
Чего хотели бы российские покупатели? Во-первых, знать, что эта продукция производится именно в России, во-вторых, что производится не столько из-за западной моды, сколько из желания сохранить природу России и оздоровить население России.


Поэтому бизнес должен информировать о пользе этого продукта лично для потребителя, а о том, насколько экологически безопасен этот продукт, говорить между делом, как о само собой разумеющемся, т.е это правило для любого производителя. Такому бизнесу любой покупатель точно поверит.


В качестве отправной точки для формирования восприятия фермерского бизнеса клиентами должна быть им предъявлена история создания продукции, в которой говорится об ее создателях. Эти герои одновременно являются носителями идей и ценностей правильного здорового питания, рационального использования ресурсов, причем как своих личных (на что идут деньги потребителя, как они распределяется, кому от них хорошо), так и ресурсов земли.


Что такое экологически чистая продукция


Экологической продукцией может называться продукция, выращенная, переработанная и хранящаяся без использования (либо с минимальным использованием) химических удобрений, стимуляторов роста на экологически незагрязненных территориях. Выращивание этой продукции проходит с более низкой интенсивностью по сравнению с современными моделями ведения сельского хозяйства.


Из-за того, что выращивание чистой продукции не требует высокой интенсивности производства, снижается необходимость в механизации труда, а это приводит к снижению требований к материально-технической базе. Но такая модель ведения сельского хозяйства повышает требования к знаниям и умениям фермера. Речь идет не только о знаниях агрономии, но и знании идей, принципов и практик ведения экологического выращивания сельскохозяйственной продукции.


Такой бизнес должен проповедовать:


- экологичность продукта: покупателям нужна уверенность, что, приобретая свежие фермерские продукты, они не портят окружающую среду;
- ответственное потребление: потребители должны понимать, куда идут их деньги, какой фермер их получит и какой именно регион. Таким образом, купивший эти продукты оказывается сопричастным к гуманитарной миссии;
- здоровье: еда должна быть источником и удовольствия, и пользы. Только относительно некрупные фермы могут существовать без современных технологий выращивания экологически чистой продукции, без антибиотиков, химических добавок и модифицированных продуктов.


Такой подход фермера не только дает клиенту уверенность в качестве фермерских продуктов, но и формирует имидж честной и ответственной компании.