Экологически чистые продукты
Не так давно в российских магазинах стали появляться так называемые
экологически чистые продукты. То есть появился малый и средний бизнес по
производству сельскохозяйственной продукции. И сразу же сложился стереотип
восприятия таких продуктов: это очень дорогие продукты и, конечно, только
импортные.
Российские фермерские продукты имеют
большое количество своих потребителей, среди которых, к сожалению, есть те, кто
проявляет недоверчивое отношение к производителям. Нынешний потребитель
приобщается к европейскому сообществу ответственных потребителей, заботящихся в
равной степени о себе и планете.
Чего хотели бы российские покупатели?
Во-первых, знать, что эта продукция производится именно в России, во-вторых,
что производится не столько из-за западной моды, сколько из желания сохранить
природу России и оздоровить население России.
Поэтому бизнес должен информировать о
пользе этого продукта лично для потребителя, а о том, насколько экологически
безопасен этот продукт, говорить между делом, как о само собой разумеющемся,
т.е это правило для любого производителя. Такому бизнесу любой покупатель точно
поверит.
В качестве отправной точки для
формирования восприятия фермерского бизнеса клиентами должна быть им
предъявлена история создания продукции, в которой говорится об ее создателях.
Эти герои одновременно являются носителями идей и ценностей правильного
здорового питания, рационального использования ресурсов, причем как своих
личных (на что идут деньги потребителя, как они распределяется, кому от них
хорошо), так и ресурсов земли.
Что такое экологически чистая продукция
Экологической продукцией может
называться продукция, выращенная, переработанная и хранящаяся без использования
(либо с минимальным использованием) химических удобрений, стимуляторов роста на
экологически незагрязненных территориях. Выращивание этой продукции проходит с
более низкой интенсивностью по сравнению с современными моделями ведения
сельского хозяйства.
Из-за того, что выращивание чистой
продукции не требует высокой интенсивности производства, снижается
необходимость в механизации труда, а это приводит к снижению требований к
материально-технической базе. Но такая модель ведения сельского хозяйства
повышает требования к знаниям и умениям фермера. Речь идет не только о знаниях
агрономии, но и знании идей, принципов и практик ведения экологического
выращивания сельскохозяйственной продукции.
Такой бизнес должен проповедовать:
- экологичность продукта: покупателям
нужна уверенность, что, приобретая свежие фермерские продукты, они не портят
окружающую среду;
- ответственное потребление: потребители
должны понимать, куда идут их деньги, какой фермер их получит и какой именно
регион. Таким образом, купивший эти продукты оказывается сопричастным к
гуманитарной миссии;
- здоровье: еда должна быть источником и
удовольствия, и пользы. Только относительно некрупные фермы могут существовать
без современных технологий выращивания экологически чистой продукции, без
антибиотиков, химических добавок и модифицированных продуктов.
Такой подход фермера не только дает
клиенту уверенность в качестве фермерских продуктов, но и формирует имидж
честной и ответственной компании.